РУС БЕЛ ENG

педагог-психолог

Месячник по профилактике насилия "Мы-против насилия"

10.10.2024
В ГУО "Засковичская базовая школа Молодечненского района" начался месячник по профилактике насилия "Мы-против насилия".
развернуть

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «Засковичская базовая школа Молодечненского района»

__________________ В.Е. Аноп

«    »  ________  2024 год

 

 

 

                                       

 

План месячника

по профилактике насилия

ГУО «Засковичская базовая школа Молодечненского района»

«Мы – против насилия»

 10.10.2024 – 10.11.2024

 

№ п/п

Мероприятие, форма проведения

Участники

Дата проведения

Ответственные

1

Правовая перемена «Дом без насилия»

2-9 классы, педагоги

14.10.2024

Бобрик В.Э.

2

Размещение на стендах, сайте учреждения актуальных информационных материалов по вопросам профилактики и выявления насилия, жестокого обращения с детьми, информацию о телефонах доверия

родители, педагоги, обучающиеся

на протяжении

месячника

Макаревич И.М.,

Бобрик В.Э.

3

Проведение бесед на классных часах на тему «Как вести себя в нестандартных ситуациях»

1-9 классы

на протяжении

месячника

Кл.руководители

4

Проведение консультаций для учащихся, родителей и педагогов

обучающиеся, педагоги, родители

на протяжении месячника

Макаревич И.М.

5

Интерактивный диалог «Скажи незнакомцу НЕТ»

6-9 классы

09.11.2024

Макаревич И.М.

6

Дискуссия «В чем проявляется насилие против человека?»

5-9 классы

на протяжении

месячника

Кл.руководители

7

Разработка рекомендаций для родителей «В каком возрасте и как говорить с детьми, чтобы защитить их от насилия»

родители

на протяжении

месячника

Макаревич И.М.,

Бобрик В.Э.

8

Распространение профилактических листовок

 

на протяжении месячника

Макаревич И.М.,

Бобрик В.Э.

 

 

Заместитель директора по УВР                                 Кондаурова Н.А.

 

Педагог социальный                                                   Бобрик В.Э.

 

Педагог-психолог                                                        Макаревич И.М.

 

свернуть

Промежуточная информация ГУО «Засковичская базовая школа Молодечненского района» о проведении мероприятий в рамках месячника профилактики суицидального поведения среди учащихся  «Улыбнись жизни»

25.09.2024

Промежуточная информация ГУО «Засковичская базовая школа Молодечненского района» о проведении мероприятий в рамках месячника профилактики суицидального поведения среди учащихся

 «Улыбнись жизни»

 

 

Мероприятия

Дата и время проведения

Участники

Ответственные

Ожидаемый результат

1.

Диагностика психоэмоционального состояния учащихся

1 класса (Шкала тревожности Сирса), 5 класса (Шкала самооценки Спилбергер, Ханин), диагностика психоэмоционального состояния учащихся 7-9 классов (“Шкала безнадежности Бэка”, опросник “Шкала субъективного ощущения одиночества” М.Фергюсон)

10.09.2024-18.09.2024

 1,5 классы

7-9 классы

Макаревич И.М.

(педагог-психолог)

Раннее выявление факторов риска суицидального поведения и его предупреждение

 

 

2.

Классные часы: «Твори своё здоровье сам»

11.09.2024

5-9 классы

 Классные

руководители

Пропаганда здорового образа жизни

 

3.

Педагогический диалог «Психологическое здоровье ребенка»

13.09.2024

классные руководители

1-4,5,6,7,8,9 классов

Бобрик В.Э.

(педагог социальный),

Макаревич И.М.

(педагог-психолог),

 

Повышение уровня информированности педагогов о психологическом здоровье, благополучии

 

4.

Викторина «Рецепты здорового образа жизни»

14.09.2024

5-9 классы

Москатинина М.М.

(классный руководитель

6-го класса)

Пропаганда здорового образа жизни

 

 

      

 

 

5.

Оформление книжной выставки, обзоры литературы: «Береги свое здоровье и жизнь!»

17.09.2024

1-9 классы

Библиотекарь,

Макаревич И.М.

(педагог-психолог)

 

 

6.

Классные часы: «Детям о поведении в трудных жизненных ситуациях»

17.09.2024-24.09.2024

5-9 классы

Классные руководители

Содействие формированию позитивных жизненных установок у детей

 

7.

Конкурс рисунков «Я счастлив, когда…»

20.09.2024

1-4,5,6,7,8,9 классы

Классные руководители

 

 

8.

Консультирование родителей, педагогов на тему: «О поведении в трудных жизненных ситуациях»

21.09.2024-

27.09.2024

Родители, педагоги

Бобрик В.Э.

(педагог социальный)

Макаревич И.М.

(педагог-психолог)

Содействие формированию позитивных жизненных установок

 

9.

Диалог с родителями «Психологическое здоровье ребенка» (для родителей)

17.09.2024-

24.09.2024

Родители

Макаревич И.М.

(педагог-психолог)

Повышение уровня информированности родителей о психологическом здоровье детей, благополучии

 

 

 

 

 

Педагог-психолог                                                                                                   И.М.Макаревич

80291604478

свернуть

План месячника по профилактике суицидального поведения среди учащихся ГУО «Засковичская базовая школа Молодечненского района» «Улыбнись жизни»

10.09.2024

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «Засковичская базовая школа Молодечненского района»

__________________ В.Е. Аноп

«    »  ________  2024 год

 

 

 

                                       

 

План месячника

по профилактике суицидального поведения среди учащихся

ГУО «Засковичская базовая школа Молодечненского района»

«Улыбнись жизни»

 

Мероприятия

Дата и время проведения

Участники

Ответственные

1.

Диагностика психоэмоционального состояния учащихся

1 класса (Шкала тревожности Сирса), 5 класса (Шкала самооценки Спилбергер, Ханин), диагностика психоэмоционального состояния учащихся 5-9 классов (“Шкала безнадежности Бэка”, опросник “Шкала субъективного ощущения одиночества” М.Фергюсон)

10.09.2024-18.09.2024

 1,5 классы

5-9 классы

Макаревич И.М.

(педагог-психолог)

2.

Классные часы: «Твори своё здоровье сам»

11.09.2024

5-9 классы

 Классные

руководители

3.

Педагогический диалог «Психологическое здоровье ребенка»

13.09.2024

классные руководители

1-4,5,6,7,8,9 классов

Бобрик В.Э.

(педагог социальный),

Макаревич И.М.

(педагог-психолог),

 

4.

Викторина «Рецепты здорового образа жизни»

14.09.2024

5-9 классы

Москатинина М.М.

(классный руководитель

6-го класса)

5.

Оформление книжной выставки, обзоры литературы: «Береги свое здоровье и жизнь!»

17.09.2024

1-9 классы

Библиотекарь,

Макаревич И.М.

(педагог-психолог)

6.

Классные часы: «Детям о поведении в трудных жизненных ситуациях»

17.09.2024-24.09.2024

5-9 классы

Классные руководители

7.

Конкурс рисунков «Я счастлив, когда…»

20.09.2024

1-4,5,6,7,8,9 классы

Классные руководители

8.

Консультирование родителей, педагогов на тему: «О поведении в трудных жизненных ситуациях»

21.09.2024-

27.09.2024

Родители, педагоги

Бобрик В.Э.

(педагог социальный)

Макаревич И.М.

(педагог-психолог)

9.

Диалог с родителями «Психологическое здоровье ребенка» (для родителей)

17.09.2024-

24.09.2024

Родители

Макаревич И.М.

(педагог-психолог)

10.

Изготовление информационных листовок для классных руководителей по профилактике суицида среди учащихся

24.09.2024-28.09.2024

1-9

классы

Бобрик В.Э.

(педагог социальный)

Макаревич И.М.

(педагог-психолог)

11.

Тренинг адаптации «Первый раз в первый класс»

01.10.2024

1 класс

Макаревич И.М.

(педагог-психолог)

12.

Тренинг адаптации пятиклассников

03.10.2024

5 класс

Макаревич И.М.

(педагог-психолог)

13.

Правовая перемена «Безопасность на каждый день»

04.10.2024

1-9 классы

Бобрик В.Э.

(педагог социальный)

14.

Тренинг «Формирование толерантности к тяжелым жизненым ситуациям через сохранение позитивных жизненных установок»

08.10.2024

8-9 классы

Макаревич И.М.

(педагог-психолог)

15.

Консультирование по вопросам психологического здоровья учащихся

05.10.2024-

10.10.2024

родители, педагоги, учащиеся

Бобрик В.Э.

(педагог социальный)

Макаревич И.М.

(педагог-психолог)

16.

Размещение информации на сайте

по профилактике суицида

10.09.2024-10.10.2024

 

Макаревич И.М.

(педагог-психолог)

17.

Работа «Почты доверия». Если тебе тяжело, напиши письмо…

10.09.2024-10.10.2024

родители, педагоги, учащиеся

Бобрик В.Э.

(педагог социальный)

Макаревич И.М.

(педагог-психолог)

 

 

Заместитель директора по УВР                                 Кондаурова Н.А.

 

Педагог социальный                                                   Бобрик В.Э.

 

Педагог-психолог                                                        Макаревич И.М.

свернуть

Профилактическая и коррекционно-развивающая работа с учащимися суицидальной направленности

18.09.2024

Профилактическая и коррекционно-развивающая работа с учащимися суицидальной направленности

Ведущие задачи психологического вмешательства при суицидальном поведении:

- формирование мотивации на социально-психологическую адаптацию;

- стимулирование положительных личностных изменений;

- поскольку суициды – это крайняя форма девиантного поведения, необходима коррекция конкретных форм отклоняющегося поведения и развитие тех положительных качеств, которые у личности либо слабо выражены либо отсутствуют вовсе;

- создание благоприятных социально-психологических условий для личностных изменений или «выздоровления».

Существуют различные формы психопрофилактической работы:

Первая форма – организация социальной среды. В ее основе лежат представления о детерминирующем влиянии окружающей среды на формирование девиаций (т. е., воздействуя на социальные факторы, можно предотвратить нежелательное поведение личности). Воздействие может быть направлено на общество в целом, например, через создание негативного общественного мнения по отношению к суицидам в молодежной среде; через социальную рекламу по формированию установок на ценность жизни, ее здоровый образ и трезвость; работа с молодежной субкультурой. Объектом работы также может быть семья, социальная группа (учреждение образования, учебная группа) или конкретная личность.

Вторая форма – информирование. Это работа в форме психологического просвещения в виде лекций, бесед, распространения специальной литературы или видео- и телефильмов. Суть подхода заключается в попытке воздействия на когнитивные процессы личности с целью повышения ее способности к принятию конструктивных решений.

Третья форма – активное обучение социально-важным навыкам. Данная модель реализуется в форме индивидуальных занятий и все же преимущественно групповых тренингов. Из них в настоящее время распространены следующие виды:

  1. Тренинг резистентности (устойчивости) к негативному социальному влиянию. В ходе него изменяются установки на девиантное поведение, формируются навыки распознавания рекламных стратегий, развивается способность говорить «нет» в случае давле­ния сверстников, дается информация о возможном негативном влиянии родителей и других взрослых (например, употребляющих алкоголь) и т. д.
  2. Социально-психологический тренинг по формированию ответственного поведения за свою жизнь и здоровье. В ходе коррекционно-развивающей работы предполагается гармонизация и оптимизация эмоционального состояния и системы самоотношения участников социально-психологического тренинга, овладение способами взаимодействия с социальным окружением и самим собой, достижение внутренней согласованности, стабилизация позитивной самооценки, повышение стрессоустойчивости и уверенности участников в себе.
  3. Тренинг ассертивности, или аффективно-ценностного обучения. Основан на представлении, что отклоняющееся поведение непосредственно связано с эмоциональными нарушениями. Для предупреждения данной проблемы подростков обучают распознавать эмоции, выражать их приемлемым образом и продуктивно справляться со стрессом. В ходе групповой психологической работы также формируются навыки принятия решения, повышается самооценка, стимулируются процессы самоопределения и развития позитивных ценностей.
  4. Тренинг формирования жизненных навыков. Прежде всего, это развитие умения общаться, поддерживать дружеские связи и конструктивно разрешать конфликты в межличностных отношениях, а также способности принимать на себя ответственность, ставить цели, отстаивать свою позицию и интересы. Наконец, жизненно важными являются навыки самоконтроля, уверенного поведения, изменения себя и окружающей ситуации.

В работе с подростками данная модель представляется одной из наиболее перспективных.

Четвертая форма – организация деятельности, альтернативной девиантному поведению. Эта форма работы связана с представлениями о за­местительном эффекте девиантного поведения. Например, аддикция может играть важную роль в личностной динамике (повышение самооценки или интеграция в референтную среду). Предполагается, что люди используют психоактивные вещества, улучшающие настроение, до тех пор, пока не получат взамен что-то лучшее. Альтернативными формами активности признаны: познание (путешествия), испытание себя (походы в горы, спорт с риском), значимое общение, любовь, творчество и т. д.

В случае психологической коррекции отклоняющегося поведения используются все известные методы психологического воздействия, часто те же, что и в психопрофилактической работе. Ведущими методами коррекционно-развивающей работы с учащимися суицидальной направленности являются интерактивные игры и упражнения, психологическое консультирование и просвещение, психологический тренинг.

 

свернуть