Деятельность консультативной группы «В контакте» осуществляется при государственном учреждении «Центр научно-методического обеспечения образования Молодечненского района» (далее - ЦНМОО).
Состав консультационной группы:
Борис Наталия Ивановна, заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования «Ясли-сад № 28 г. Молодечно».
Гончарова Ирина Измаиловна, педагог-психолог государственного учреждения образования «Ясли-сад № 30 г. Молодечно».
Кизицкая Елена Адольфовна, методист высшей категории ЦНМОО.
Ментуш Еленая Алексеевна, педагог-психолог государственного учреждения образования «Гимназия № 7 г. Молодечно».
Перхорович Клавдия Ивановна, методист высшей категории ЦНМОО, учитель-методист.
Скадорва Татьяна Петровна, воспитатель дошкольного образования государственного учреждения образования «Ясли-сад № 9 г. Молодечно».
Титова Ольга Юрьевна, учитель начальных классов высшей категории государственного учреждения образования «Гимназия № 7 г. Молодечно».
Шаюк Наталья Михайловна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Молодечно», учитель высшей категории.
Шиенок Инна Анатольевна, педагог-психолог государственного учреждения образования «Средняя школа № 5 г. Молодечно».
Примечание. Общее руководство консультационной группой осуществляют методисты ЦНМОО.
Цели консультативной группы «В контакте»:
1. обеспечение преемственности между воспитанием и обучением детей дошкольного возраста и учащихся I-IV классов I ступени общего среднего образования;
2. оказание квалифицированной педагогической помощи педагогам и родителям (законным представителям).
Задачи консультативной группы
Оказывать:
- точечную (по запросу) действенную помощь педагогам учреждений дошкольного образования и учителям I-IV классов I ступени общего среднего образования;
- консультативную помощь родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста и обучающихся начальной школы.
Консультативная группа предполагает взаимодействие между участниками, взаимный обмен опытом и знаниями по проблемам развития и воспитания детей; способствует углублению понимания и изменения их жизненных представлений.
Принципы организации работы консультативной группы:
- конфиденциальности: информация об особенностях ребенка и его семье не разглашается без согласия родителей;
- комплексности: работа с ребенком и его семьей осуществляется командой специалистов разного профиля;
- научности: информация, представляемая учреждением, должна быть достоверной и иметь научную основу;
- доступности: информация для родителей дается в доступной форме без использования излишней терминологии.
Организация деятельности консультативной группы:
консультативная группа работает в режиме онлайн;
консультации осуществляются согласно запросам, поступающим из учреждений образования, от законных представителей обучающихся;
Периодичность консультаций определяется потребностью педагогов, родителей (или законных представителей).
Контакты:
Кизицкая Елена Адольфовна, контакты: 77-02-60
Перхорович Клавдия Ивановна, контакты: 730094
Памятка родителям первоклассников
Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.