РУС БЕЛ ENG

Экзамены

Выпускные экзамены в 2022/2023 учебном году

ВНИМАНИЕ! Изменения в итоговой аттестации учащихся по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2022/2023 учебном году. По завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования итоговые испытания будут проводиться в виде выпускных экзаменов. Обязательными являются: «Белорусский язык» в письменной форме (изложение); «Русский язык» в письменной форме (изложение); «Математика» в письменной форме (экзаменационная работа); «История Беларуси» в сочетании устной и практической форм (билет).
развернуть

О завершении учебных занятий, окончании 2022/2023 учебного года

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра образования

Республики Беларусь

________________А.В. Кадлубай

«2» февраля 2023 г.

 

О завершении учебных занятий, окончании 2022/2023 учебного года при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования

1. Об особенностях завершения учебных занятий, окончания 2022/2023 учебного года

На основании части второй пункта 2 статьи 150 Кодекса Республики Беларусь об образовании:

учебные занятия завершаются 31 мая, а для учащихся IX и XI (XII) классов – 25 мая;

учебный год завершается 31 августа.

Обращаем внимание, что с учетом постановления Министерства образования Республики Беларусь от 23 августа 2022 г. № 278 «О перечне учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания, видах, формах и сроках проведения итоговых испытаний в 2022/2023 учебном году» освоение содержания учебных программ для учащихся XI (XII) класса завершаются:

12 мая

по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык»

19 мая

по учебным предметам, которые учащиеся выбрали для сдачи в качестве второго централизованного экзамена

25 мая

по всем учебным предметам, по которым учащиеся не сдают централизованные экзамены

Торжественные мероприятия «Последний звонок» для учащихся IXклассов (Х классов, в которых обучались учащиеся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования), XI (XII) классов учреждений образования, реализующих образовательную программу базового образования, образовательную программу среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования,проводятся 25 мая 2022 г.

2. Об особенностях организации образовательного процесса во втором полугодии для учащихся IX и XI (XII) классов

В IX и XI (XII) классах необходимо скорректировать календарно-тематическое планирование изучения всех учебных предметов с учетом сроков полного освоения содержания учебных программ, указанных в п. 1 настоящего письма.

При необходимости в IV четверти в расписание учебных занятий по учебным предметам «Белорусский язык» и «Белорусская литература», «Русский язык» и «Русская литература» вносятся изменения: до 12 мая уроки литературы могут быть заменены уроками языка, после 14 мая – уроки языка, соответственно, уроками литературы.

Обращаем внимание, что учебные программы по учебным предметам для IX, XI классов построены так, что основной учебный материал может быть усвоен учащимися в течение 34 учебных недель. Учитель имеет право перераспределить количество часов на изучение тем в пределах общего количества, установленного на изучение содержания учебного предмета в соответствующем классе, используя педагогически целесообразные методы обучения и воспитания, разнообразные формы проведения учебных занятий.

В помощь учителю разработаны рекомендации по корректировке календарно-тематического планирования по учебным предметам в IX, XI классах учреждений общего среднего образования (во втором полугодии 2022/2023 учебного года) с учетом сроков завершения учебных занятий. Рекомендацииразмещены на национальном образовательном портале (Главная/Образовательный процесс. 2022/2023 учебный год/Общее среднее образование/Учебные предметы. V-XI классы).

В период с 22 по 25 мая в XI (XII) классах:

проводятся учебные занятия по всем учебным предметам в соответствии с расписанием учебных занятий. По учебным предметам, по которым учащиеся сдали централизованный экзамен, рекомендуется провести уроки систематизации и обобщения, уроки-практикумы;

проводится квалификационный экзамен по профессиональной подготовке для учащихся XI (XII)классов, в которых все учебные предметы изучаются на базовом уровне.

С 26 мая по 9 июня в учреждениях общего среднего образования необходимо организовать консультации по подготовке к централизованному тестированию; классным руководителям – проведение мероприятий совместно с педагогом-психологом, руководителем по военно-патриотическому воспитанию, руководителем физического воспитания, библиотекарем.

3. Об основных сроках итоговой аттестации по завершении учебных занятий в 2022/2023 учебном году (далее – по итогам учебного года)

На основании положений главы 5 (Условия и порядок допуска учащихся к итоговой аттестации по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования) Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 11 июля 2022 г. № 184 (в редакции от 30 декабря 2022 г. № 509) «Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования» (далее – Правила проведения аттестации), постановления Министерства образования Республики Беларусь от 23 августа 2022 г. № 278 «О перечне учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания, видах, формах и сроках проведения итоговых испытаний в 2022/2023 учебном году»:

аттестация учащихся IX класса по всем учебным предметам по итогам учебного года проводится до 25 мая;

аттестация учащихся XI (XII) класса по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык» по итогам учебного года проводится до 12 мая;

аттестация учащихся XI (XII) класса, которые в соответствии со своим выбором сдают централизованный экзамен по одному из следующих учебных предметов «Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)», «Математика», «Всемирная история», «История Беларуси», «Обществоведение», «География», «Биология», «Физика», «Химия», по итогам учебного года проводится
до 19 мая;

аттестация учащихся XI (XII) класса по учебным предметам, по которым они не сдавали централизованный экзамен, а также по иным учебным предметам, по которым не предусмотрены итоговые испытания по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, проводится до 25 мая.

4. О допуске учащихся к итоговой аттестации по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования

Допуск учащихся к итоговой аттестации по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования осуществляется на условиях и в порядке, установленных пунктами 37, 38 и 39 Правил проведения аттестации.

5. Об освобождении учащихся от выпускных экзаменов, централизованных экзаменов

Полный перечень оснований для освобождения учащихся от выпускных экзаменов (по всем учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, или по отдельным учебным предметам) по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования указан в пунктах 40 и 41 Правил проведения аттестации.

Полный перечень оснований для освобождения учащихся от централизованных экзаменов (по всем учебным предметам, по которым проводятся централизованные экзамены, или по отдельным учебным предметам) по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования указан в пунктах 42 и 43 Правил проведения аттестации.

Обращаем внимание, что постановлением Министерства образования от 30 декабря 2022 г. № 509 внесены изменения в Правила проведения аттестации учащихся, в том числе и в категории учащихся, которые могут быть освобождены от выпускных экзаменов, централизованных экзаменов. Так, данным постановлением предусмотрена возможность освобождения от выпускных экзаменов на II ступени общего среднего образования, от выпускных и централизованных экзаменов на III ступени общего среднего образования учащихся, которые обучались на дому.

Для освобождения от централизованных экзаменов учащиеся, которые обучались на дому (законные представители несовершеннолетних учащихся), учащиеся, являющиеся победителями третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по учебным предметам (законные представители несовершеннолетних учащихся), не позднее чем за 5 дней до завершения регистрации на централизованный экзамен подают руководителю учреждения образования заявление.

Централизованный экзамен сдается в такой же форме как и централизованное тестирование, поэтому, если учащийся решает написать заявление об освобождении от централизованного экзамена, то он лишается права в 2023 году проходить регистрацию на централизованное тестирование. Обращаем внимание, что проект соответствующего нормативного правового акта в настоящее время проходит процедуру принятия и после его подписания будет размещен на сайте Министерства образования. Окончательное решение будет доведено дополнительно.

6. О проведении в 2022/2023 учебном году выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования

Итоговые испытания по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования проводятся в виде выпускного экзамена.

Выпускные экзамены проводятся с 1 по 9 июня 2023 г. (основные сроки) и с 21 по 25 августа 2023 г. (иные сроки).

6.1. Выпускные экзамены для учащихся, осваивающих содержание образовательной программы базового образования, учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, трудностями в обучении, для учащихся первого отделения специальной школы, специальной школы-интерната для обучающихся с нарушением слуха, осваивающих содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, проводятся по следующим учебным предметам:

«Белорусский язык» – изложение в письменной форме (отводится 4 астрономических часа);

«Русский язык» – изложение в письменной форме (отводится 4 астрономических часа);

«Математика» – контрольная работа в письменной форме (отводится 4 астрономических часа);

«История Беларуси» – по билетам в устной форме.

6.2. Учащиеся гимназии-колледжа искусств дополнительно сдают выпускной экзамен по выбору по одному из учебных предметов, содержание которых направлено на развитие способностей в области отдельных видов искусства, который проводится в практической форме.

6.3. Выпускные экзамены для учащихся второго отделения специальной школы, специальной школы-интерната для обучающихся с нарушением слуха, осваивающих содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, проводятся по следующим учебным предметам:

«Белорусский язык» или «Русский язык» (по выбору учащегося) – изложение в письменной форме (отводится 4 астрономических часа);

«Математика» – контрольная работа в письменной форме (отводится 4 астрономических часа);

«История Беларуси» – по билетам в устной форме.

При проведении выпускного экзамена по учебному предмету «История Беларуси» для учащихся с нарушением слуха второго отделения специальной школы, специальной школы-интерната по их желанию разрешается подготовить ответы в письменном виде (п.4 статьи 280 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

6.4. Выпускные экзамены для учащихся специальной школы, специальной школы-интерната для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, осваивающих содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, проводятся по следующим учебным предметам:

«Белорусский язык» или «Русский язык» (по выбору учащегося) – диктант (отводится 1 астрономический час) или изложение (отводится 4 астрономических часа) в письменной форме (по выбору учащегося);

«Математика» – контрольная работа в письменной форме (отводится 4 астрономических часа);

«История Беларуси» – по билетам в устной форме.

В учреждениях общего среднего образования при проведении выпускных экзаменов в письменной форме (за исключением выпускного экзамена по математике) в классах интегрированного обучения и воспитания создаются две экзаменационные комиссии и выделяются два отдельных помещения для проведения выпускного экзамена.

6.5. Выпускные экзамены по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, начинаются в 9 часов.

Тексты и задания для проведения выпускных экзаменов в письменной форме объявляются через средства массовой информации. В 2023 году тексты и задания будут объявляться по телевидению и радио, размещаться на сайте Министерства образования (edu.gov.by / Общее среднее образование / Окончание 2022/2023 учебного года).

Выпускной экзамен по учебному предмету «История Беларуси» проводится по билетам, утвержденным приказом Министра образования Республики Беларусь от 3 ноября 2022 г. № 648. Указанные билеты размещены на национальном образовательном портале (Педагогам/Экзамены) и на сайте Министерства образования (Уровни образования / Главное управление общего среднего, дошкольного и специального образования / Управление общего среднего образования / Информация).

Обращаем внимание, что второй вопрос билета предусматривает выполнение практического задания, направленного на проверку умения учащихся работать с разными источниками исторической информации: фрагментом исторического документа, исторической картой, схемой, таблицей, диаграммой, графиком, фрагментом статьи, иллюстрацией, иными источниками.

В 2022/2023 учебном году выпускной экзамен по учебному предмету «История Беларуси» будет проводиться с использованием единых практических заданий для всех учреждений образования, реализующих образовательную программу базового образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования. Практические задания для проведения выпускного экзамена будут размещены 25 мая 2023 г. на национальном образовательном портале (Педагогам /ЭкзаменыПрактические задания для проведения выпускного экзамена по истории Беларуси).

С 1 февраля 2023 г. на национальном образовательном портале открывается рубрика «Практические задания для выпускного экзамена», в которой будут размещаться задания, разработанные учителями истории учреждений общего среднего образования. Данные задания рекомендуется использовать для подготовки к выпускному экзамену по учебному предмету «История Беларуси», а также при проведении учебных занятий. Из заданий, размещенных в рубрике «Практические задания для выпускного экзамена», будут сформированы единые практические задания для проведения выпускного экзамена.

Даты проведения выпускных экзаменов в письменной форме по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования:

в учреждениях образования, реализующих образовательную программу базового образования, специальных школах, специальных школах-интернатах, специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, трудностями в обучении, с нарушением слуха (первое отделение):

Дата прове-дения

Учебный предмет

Форма проведения

Используемые сборники экзаменационных материалов

1 июня

5 июня

7 июня

Белорусский язык

Изложение

Зборнік матэрыялаў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» за перыяд навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі. Тэксты для пераказаў.

Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2022 год выдання

Русский язык

Изложение

Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования. Тексты для изложений.

Издательство «Национальный институт образования», 2022 год издания

Математика

Контрольная работа

Зборнік заданняў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Матэматыка» за перыяд навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі.

Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі»,2020, 2023 гады выдання

Сборник заданий для выпускного экзамена по учебному предмету «Математика» за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования.

Издательство «Национальный институт образования»,2020, 2021,2022, 2023 годы издания

в специальных школах, специальных школах-интернатах, специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования для учащихся с нарушением слуха (второе отделение):

Дата прове-дения

Учебный предмет

Форма проведения

Используемые сборники экзаменационных материалов

1 июня

5 июня

Белорусский язык

Изложение

Зборнік матэрыялаў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» за перыяд навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі для вучняў з парушэннем слыху, для вучняў з цяжкімі парушэннямі маўлення ўстаноў адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. Тэксты дыктантаў. Тэксты для пераказаў.

Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2023 год выдання

Русский язык

Изложение

Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на IIступени общего среднего образования для учащихся с нарушением слуха, для учащихся с тяжелыми нарушениями речи учреждений образования с русским языком обучения и воспитания. Тексты диктантов. Тексты для изложений.

Издательство «Национальный институт образования, 2023 год выдання

Математика

Контрольная работа

Зборнік заданняў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Матэматыка» за перыяд навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі.

Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі»,2020, 2023 гады выдання

Сборник заданий для выпускного экзамена по учебному предмету «Математика» за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования.

Издательство «Национальный институт образования»,2020, 2021,2022, 2023 годы издания

в специальных школах, специальных школах-интернатах, специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования для учащихся с тяжелыми нарушениями речи:

Дата прове-дения

Учебный предмет

Форма проведения

Используемые сборники экзаменационных материалов

1 июня

7 июня

Белорусский язык

Диктант или изложение

Зборнік матэрыялаў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» за перыяд навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі для вучняў з парушэннем слыху, для вучняў з цяжкімі парушэннямі маўлення ўстаноў адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. Тэксты дыктантаў. Тэксты для пераказаў.

Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі» 2023 год выдання

Русский язык

Диктант или изложение

Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на IIступени общего среднего образования для учащихся с нарушением слуха, для учащихся с тяжелыми нарушениями речи учреждений образования с русским языком обучения и воспитания. Тексты диктантов. Тексты для изложений.

Издательство «Национальный институт образования», 2023 год выдання

Математика

Контрольная работа

Зборнік заданняў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Матэматыка» за перыяд навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі.

Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі»,2020, 2023 гады выдання

Сборник заданий для выпускного экзамена по учебному предмету «Математика» за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования.

Издательство «Национальный институт образования»,2020, 2021, 2022, 2023 годы издания

Расписание выпускных экзаменов составляется учреждением образования в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 46 Правил проведения аттестации.

Начиная с 25 мая 2023 г. в учреждениях образования должны проводиться по утвержденному руководителем учреждения образования расписанию консультации по подготовке к выпускным экзаменам.

7. О проведении в 2022/2023 учебном году централизованных экзаменов, выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования

Итоговые испытания по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования могут проводиться в виде централизованных экзаменов или выпускных экзаменов.

7.1. Итоговые испытания в виде централизованного экзамена проводятся для учащихся, осваивающих содержание образовательной программы среднего образования, учащихся специальной школы, специальной школы-интерната для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, учащихся специальной школы, специальной школы-интерната для обучающихся с трудностями в обучении, осваивающих содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования.

7.2. Итоговые испытания могут проводиться в виде централизованного экзамена или выпускного экзамена (по выбору учащегося):

для учащихся с нарушениями слуха, нарушениями зрения, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, осваивающих содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования. Учащиеся, которые итоговые испытания проходят в виде выпускных экзаменов, при поступлении в учреждения высшего образования сдают внутренние вступительные испытания; учащиеся, которые итоговые испытания проходят в виде централизованного экзамена, – проходят централизованное тестирование;

для учащихся, осваивающих содержание образовательной программы среднего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях, в государственных учреждениях образования (филиалах государственных учреждений образования), находящихся на территории исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел, республиканских унитарных производственных предприятий, подчиненных Департаменту исполнения наказаний Министерства внутренних дел, лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел, содержащихся под стражей в следственном изоляторе, под стражей в исправительном учреждении.

7.3. Учащиеся гимназии-колледжа искусств дополнительно сдают выпускной экзамен по выбору по одному из учебных предметов, содержание которых направлено на развитие способностей в области отдельных видов искусства, который проводится в практической форме в период с 25 по 31 мая 2023 г.

7.4. Обращаем внимание, что в соответствии с Инструкцией об аттестации в порядке экстерната (постановление Министерства образования от 8 августа 2022 г. № 234) аттестация в порядке экстерната проводится в соответствии с постановлением Министерства образования от 11 июля 2022 г. № 184 и состоит из выставления экзаменационных отметок по учебным предметам, по которым экстерном сдаются экзамены, отметок по итогам прохождения экстерном итоговых испытаний по отдельным учебным предметам и отметок из справки об обучении. Итоговые испытания экстерны проходят по двум учебным предметам в виде централизованного экзамена, которые определены постановлением Министерства образования от 23 августа 2022 г. № 278.

7.5. Централизованные экзамены проводятся:

по учебному предмету «Белорусский язык» или «Русский язык» (по выбору учащегося) в основные сроки 14 мая 2023 г., резервные дни 23 мая 2023 г., иные сроки в даты проведения централизованного тестирования в резервные дни, иные сроки 21 августа 2023 г.;

по учебным предметам «Физика», «Математика», «Химия», «Биология», «Иностранный язык» (английский, немецкий, испанский, французский, китайский), «История Беларуси», «Всемирная история» (новейшее время), «География», «Обществоведение» (по выбору учащегося) в основные сроки 21 мая 2023 г., резервные дни 25 мая 2023 г., иные сроки в даты проведения централизованного тестирования в резервные дни, иные сроки 23 августа 2023 г.

Выпускные экзамены проводятся с 1 по 9 июня 2023 г, (основные сроки) и с 21 по 25 августа 2023 г. (иные сроки):

по учебному предмету «Белорусский язык» или «Русский язык» (по выбору учащегося) – изложение (отводится 4 астрономических часа);

в виде выпускного экзамена по выбору учащегося из числа следующих учебных предметов:

«Математика» – контрольная работа в письменной форме отводится 5 астрономических часов);

«Физика», «Химия», «Биология», «Иностранный язык» (английский, немецкий, испанский, французский, китайский), «История Беларуси», «Всемирная история» (новейшее время), «География», «Обществоведение» – по билетам, утвержденным приказом Министра образования Республики Беларусь от 28.11.2022 № 693, которые размещены на национальном образовательном портале: Педагогам/Экзамены/Экзаменационные билеты/4. Билеты для проведения выпускных экзаменов при освоении содержания образовательной программы среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования.

Обращаем внимание, что практические задания, которые предусматриваются билетами, разрабатываются учителями учреждения образования и утверждаются его руководителем (уполномоченным им лицом) не позднее чем за две недели до начала выпускных экзаменов. Практические задания хранятся в сейфе.

Расписание выпускных экзаменов составляется учреждением образования в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 46 Правил проведения аттестации.

7.6. Тексты и задания для проведения выпускных экзаменов в письменной форме разрабатываются структурными подразделениями областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющими государственно-властные полномочия в сфере образования, на основании заявок отделов (управлений) образования местных исполнительных и распорядительных органов (пункт 61 Правил проведения аттестации учащихся), с использованием следующих сборников материалов для выпускного экзамена по соответствующему учебному предмету, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь.

Текст для изложения в письменной форме по учебному предмету «Белорусский язык»:

для учащихся, осваивающих содержание образовательной программы среднего образования, из Зборніка матэрыялаў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» за перыяд навучання і выхавання на IІI ступені агульнай сярэдняй адукацыі. Тэксты для пераказаў. Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2017 год выдання;

для учащихся, осваивающих содержание образовательной программы среднего образования в специальных школах, специальных школах-интернатах, специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования для учащихся с нарушениями зрения, для учащихся с нарушениями слуха, для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата из Зборніка матэрыялаў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» за перыяд навучання і выхавання на IІI ступені агульнай сярэдняй адукацыі для вучняў з парушэннямі слыху, для вучняў з парушэннямі зроку, для вучняў з парушэннямі функцый апорна-рухальнага аппарату ўстаноў адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання.Тэксты для пераказаў. Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2023 год выдання.

Текст для изложения в письменной форме по учебному предмету «Русский язык» определяется:

для учащихся, осваивающих содержание образовательной программы среднего образования, изСборника материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования. Тексты для изложений. Издательство «Национальный институт образования», 2017, 2019, 2020, 2021, 2022 годы издания;

для учащихся, осваивающих содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования в специальных школах, специальных школах-интернатах, специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования для учащихся с нарушениями слуха, для учащихся с нарушениями зрения, для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата из Сборника материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования для учащихся с нарушениями слуха, для учащихся с нарушениями зрения, для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата учреждений образования с русским языком обучения и воспитания Тексты для изложений. Издательство «Национальный институт образования», 2023 год издания.

Задания для контрольной работы в письменной форме по учебному предмету «Математика» для учащихся, осваивающих содержание образовательной программы среднего образования, учащихся, осваивающих содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования в специальных школах, специальных школах-интернатах, специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования для учащихся с нарушениями слуха, для учащихся с нарушениями зрения, для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, из Зборніка заданняў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Матэматыка» за перыяд навучання і выхавання на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі. Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2022 год выдання; Сборник заданий для выпускного экзамена по учебному предмету «Математика» за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования. Издательство «Национальный институт образования», 2022 год издания.

Даты проведения выпускных экзаменов устанавливает руководитель учреждения образования (уполномоченное им лицо) по согласованию со структурным подразделением областного (Минского городского) исполнительного комитета, осуществляющим государственно-властные полномочия в сфере образования.

Расписание выпускных экзаменов составляется учреждением образования в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 46 Правил проведения аттестации.

Тексты и задания для проведения выпускных экзаменов в письменной форме доводятся до учреждений образования в порядке, установленном структурными подразделениями областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющими государственно-властные полномочия в сфере образования. Руководитель учреждения образования, в котором проводятся выпускные экзамены, несет ответственность за обеспечение конфиденциальности заданий для проведения выпускных экзаменов.

Обращаем внимание, что в учреждениях общего среднего образования для проведения как выпускных, так и централизованных экзаменов создаются экзаменационные комиссии (пункт 48 Правил проведения аттестации учащихся). Приложениями 26, 27 к Правилам проведения аттестации учащихся установлена форма протокола выпускного экзамена и форма протокола централизованного экзамена.

О проведении выпускных вечеров

Выпускные вечера для учащихся XI (ХІІ) классов рекомендуется провести 10 июня 2023 г.

Об использовании и заполнении документов об образовании, документов об обучении

Информируем о том, что при выдаче документов об образовании (свидетельства об общем базовом образовании, свидетельства об общем базовом образовании с отличием, аттестата об общем среднем образовании, аттестата об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой медалью, аттестата об общем среднем образовании особого образца с награждением серебряной медалью, свидетельства о специальном образовании) можно использовать имеющиеся в наличии у учреждений образования бланки, образцы которых установлены постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27 июля 2011 г. № 194 «О документах об образовании, приложениях к ним, золотой, серебряной медалях и документах об обучении» (основание – абзац четвертый пункта 3 постановления Министерства образования Республики Беларусь от 19 августа 2022 г. № 274 «О документах об образовании, приложениях к ним, золотой, серебряной медалях и документах об обучении»).

Обращаем внимание, что:

в документах об общем среднем образовании:

без выставления отметок производится запись названий усвоенных учебных программ факультативных занятий и названий учебных предметов, изученных на повышенном уровне;

в графе «Поведение» пишется прописью оценка поведения;

в документах об общем базовом образовании в графе «Средний балл свидетельства» пишется средний балл свидетельства, который определяется по десятибалльной шкале (с точностью до десятых долей единицы);

в документах об общем среднем образовании в графе «Средний балл аттестата» пишется средний балл аттестата, который определяется по десятибалльной шкале (с точностью до десятых долей единицы).

В справку об обучении вносятся наименования учебных предметов и результаты аттестации за соответствующий период обучения.

Дополнительно информируем, что в 2023/2024 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – с 1 сентября 2023 г. по 28 октября 2023 г.;

вторая – с 8 ноября 2023 г. по 23 декабря 2023 г.;

третья – с 8 января 2024 г.  по 23 марта 2024 г.;

четвертая – с 1 апреля 2024 г. по 31 мая 2024 г.

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 10 дней с 29 октября 2023 г.  по 7 ноября 2023 г. включительно;

зимние – 15 дней с 24 декабря 2023 г. по 7 января 2024 г.  включительно;

весенние – 8 дней с 24 марта 2024 г.  по 31 марта 2024 г.  включительно;

летние – 92 дня с 1 июня 2024 г.  по 31 августа 2024 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 81 день с 12 июня 2024 г. по 31 августа 2024 г. включительно.

Для учащихся I-II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 19 февраля 2024 г. по 25 февраля 2024 г. продолжительностью 7 дней.

свернуть

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению выпускного экзамена по учебному предмету «История Беларуси» по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2022/2023 учебном году

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению выпускного экзамена

по учебному предмету «История Беларуси»

по завершении обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

в 2022/2023 учебном году

 

I. Общие положения

1. В 2022/2023 учебном году выпускной экзамен по учебному предмету «История Беларуси» (далее – выпускной экзамен) будет проводиться по завершении обучения и воспитания учащихся на II ступени общего среднего образования.

Цель выпускного экзамена – оценка уровня усвоения выпускниками базовой школы содержания исторического образования, предусмотренного учебными программами по учебному предмету.

  1.  Выпускной экзамен проводится в устной форме по экзаменационным билетам (далее – билеты), разработанным Министерством образования Республики Беларусь.

Билеты разработаны в соответствии с учебными программами по учебному предмету «История Беларуси» для VI–IX классов учреждений общего среднего образования.

Билеты размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ru/ Педагогам / Экзамены/ Экзаменационные билеты для проведения выпускных экзаменов.

 

II. Содержание экзаменационного билета

  1.  Билет включает два вопроса.

3.1. Первый вопрос билета направлен на проверку усвоения учащимися важнейших событий истории Беларуси, изученных в VI–IX классах, и предусматривает воспроизведение учебного материала.

Ответ на первый вопрос билета должен включать:

описание указанных исторических фактов;

определение их хронологических рамок;

информацию об исторических личностях, которые имели отношение к указанным историческим фактам;

определения исторических понятий, имеющих отношение к указанным историческим фактам;

объяснение наиболее существенных причинно-следственных связей между историческими фактами.

Ответ на первый вопрос билета должен сопровождаться локализацией исторических фактов на исторической карте.

Обращаем внимание на то, что формулировки первых вопросов билетов даны с расширением: после двоеточия указаны те аспекты, которые должны быть раскрыты в ответе учащегося. Они являются планом ответа на поставленный вопрос. Дополнительные вопросы экзаменационной комиссии не должны выходить за рамки указанных аспектов вопроса.

3.2. Второй вопрос билета предусматривает выполнение практического задания, направленного на проверку умений учащихся работать с разными источниками исторической информации: фрагментом исторического документа, исторической картой, схемой, таблицей, диаграммой, графиком, фрагментом статьи, иллюстрацией, иными источниками.

При ответе на второй вопрос билета учащиеся анализируют предложенные 3 (три) источника информации и выполняют 4 (четыре) задания к ним.

Задания вторых вопросов билетов будут направлены на проверку следующих умений:

находить и извлекать информацию из предложенных источников;

интегрировать и интерпретировать информацию;

обобщать, критически оценивать информацию, формулировать на ее основе выводы;

использовать информацию из представленных источников для решения поставленной задачи; аргументировать свою точку зрения с использованием информации из источников.

Обращаем внимание на то, что умение работать с источниками исторической информации должно системно формироваться у учащихся в процессе всего периода обучения как всемирной истории, так и истории Беларуси.

3.3. В 2022/2023 учебном году выпускной экзамен по истории Беларуси в IX классе будет проводиться с использованием единых для всех учреждений образования практических заданий.

Единые практические задания для выпускного экзамена по истории Беларуси будут опубликованы на национальном образовательном портале 25.05.2023.

Таким образом, в 2022/2023 учебном году учителю не нужно готовить пакет практических заданий и сдавать его за две недели до экзамена руководителю учреждения образования. Руководитель учреждения образования в 2022/2023 учебном году не должен утверждать практические задания для выпускного экзамена по истории Беларуси.

Практические задания для билетов № 8, 19 (Наш край в годы Великой Отечественной войны, Наш край в XIII–XVIII вв.) централизованно разрабатываются на уровне района и являются едиными для всех учреждений общего среднего образования соответствующего района.

Практические задания для билетов № 8, 19 (Наш край в годы Великой Отечественной войны, Наш край в XIII–XVIII вв.) утверждаются районным методическим объединением учителей истории.

3.4. Во время экзамена тексты практических заданий могут быть предложены учащимся на бумажном носителе (накануне экзамена распечатываются учителем) либо в электронном формате (накануне экзамена загружаются на электронное устройство (компьютер, ноутбук, интерактивную панель)).

3.5. Демоверсия практического задания для выпускного экзамена представлена в приложении к данным рекомендациям.

III. Проведение экзамена

  1.  Для подготовки к ответу на выпускном экзамене учащемуся отводится не более 30 минут.
  2.  На выпускном экзамене по истории Беларуси учащиеся могут пользоваться репродукциями художественных произведений и учебными настенными картами, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.
  3.  Члены экзаменационной комиссии слушают ответ учащегося по двум вопросам билета, не прерывая его ответа. В случае неполного ответа учащемуся могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах учебного материала, предусмотренного билетом.
  4.  В случае если учащийся не ответил по билету, экзаменационная комиссия может по его просьбе разрешить ответить по другому билету. При этом в протокол итогового испытания вносится соответствующая запись. Вопрос о снижении отметки учащемуся в этом случае решает экзаменационная комиссия.
  5.  Ответ на каждый вопрос билета оценивается по 10-балльной шкале.

Критериями оценки ответа являются:

полнота ответа (для первого вопроса – в рамках учебных пособий по истории Беларуси);

правильность ответа;

грамотное использование исторической терминологии.

Отметка за экзамен выставляется как среднее арифметическое отметок, полученных учащимся за ответ на каждый вопрос билета, с применением правил математического округления.

Отметки, полученные учащимися на выпускном экзамене, объявляются учащимся по завершении выпускного экзамена.

 

IV. Подготовка к экзамену

  1.  При подготовке к выпускному экзамену рекомендуется использовать учебные пособия по истории Беларуси для VI–IX классов, которые размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ru/ Электронная библиотека / Электронные версии учебных пособий для учреждений общего среднего образования
  2.  Для подготовки учащихся к выполнению практических заданий рекомендуется в процессе обучения (на уроках, на факультативных занятиях) организовывать учебно-познавательную деятельность учащихся с фрагментами исторических документов и другими видами источников исторической информации, которые размещены в учебных пособиях, а также в следующих учебных изданиях:

Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны). Учебное пособие для 9(11) класса учреждений общего среднего образования/ Под ред. академика НАН Беларуси А.А. Ковалени. – Минск: Изд. центр БГУ, 2022.

Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны). Хрестоматия / Под науч. ред. А.А. Ковалени. – Минск: Изд. центр БГУ, 2022.

Гісторыя Беларусі са старажытных часоў да сярэдзіны ХІІІ ст. 6 клас. Хрэстаматыя / С.М.Цемушаў. – Мінск: Народная асвета, 2012;

Гісторыя Беларусі, другая палова XVI – канец XVIII ст. 8 клас. Хрэстаматыя / В.А. Белазаровіч. – Мінск: Белы вецер, 2015.

Геноцид белорусского народа: информационно-аналитические материалы и документы /Генеральная прокуратура Республики Беларусь; под общей ред. А.И.Шведа – Минск: Беларусь, 2022 (https://adu.by/ru/ Педагогам / Учебный модуль «Великая Отечественная война»).

свернуть

Демоверсия практического задания для проведения выпускного экзамена по истории Беларуси в IX классе, Билет 14, билет 19

Демоверсия практического задания

для проведения выпускного экзамена по истории Беларуси в IX классе

 

Билет 14.

Практическое задание. Германский оккупационный режим на территории Беларуси в 1941–1944 гг. Политика геноцида населения Беларуси.

Используя представленные материалы, ответьте на вопросы:

1. Как назывался документ, который определял намерения нацистской Германии относительно завоеванных территорий Восточной Европы?

2. Подтвердите цитатами из источников утверждение: «Фашисты планировали колонизацию Беларуси на основе расовой доктрины».

3. Почему действия, совершенные нацистскими преступниками на оккупированной территории Беларуси, являются геноцидом белорусского народа? Конкретизируйте свой ответ примерами из источников.

4. Во время церемонии возложения цветов к монументу Победы по случаю 77-й годовщины победы советского народа в Великой Отечественной войне Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко отметил, что Великая Победа сохранила белорусский народ и дала нам право жить, жить свободно на родной земле. Какие факты в приведенных источниках подтверждают это суждение?

 

I. Из замечаний и предложений Э. Ветцеля по генеральному плану «Ост». 27 апреля 1942 г.

Генеральный план «Ост» предусматривает, что после окончания войны число переселенцев для немедленной колонизации восточных территорий должно составлять <…> 4 550 тыс. чел. Это число не кажется мне слишком большим, учитывая период колонизации, равный 30 годам. Вполне возможно, что оно могло бы быть и больше. Ведь надо иметь в виду, что эти 4 550 тыс. немцев должны быть распределены на таких территориях, как область Данциг — Западная Пруссия, Вартская обл., Верхняя Силезия, генерал- губернаторство, Юго- Восточная Пруссия, Белостокская обл., Прибалтика, Ингерманландия, Белоруссия, частично также области Украины. <…>

в) К вопросу о белорусах.

Согласно плану, предусматривается выселение 75 процентов белорусского населения с занимаемой им территории. Значит, 25 процентов белорусов по плану главного управления имперской безопасности подлежат онемечиванию <…>.

Нежелательное в расовом отношении белорусское население будет еще в течение многих лет находиться на территории Белоруссии. В связи с этим представляется крайне необходимым по возможности тщательнее отобрать белорусов нордического типа, пригодных по расовым признакам и политическим соображениям для онемечивания, и отправить их в империю с целью использования в качестве рабочей силы. Их можно было бы использовать в сельском хозяйстве в качестве сельскохозяйственных рабочих, а также в промышленности, или как ремесленников. Так как с ними обращались бы как с немцами и ввиду отсутствия у них национального чувства, они в скором времени, по крайней мере, в ближайшем поколении, могли бы быть полностью онемечены [].

 

II. 

 

III. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (принята Генеральной Ассамблеей ООН 9 декабря 1948 года)

В настоящей Конвенции под геноцидом понимаются следующие действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую:

а) убийство членов такой группы;

б) причинение серьезных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы;

в) предумышленное создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение ее;

г) меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы;

д) насильственная передача детей из одной человеческой группы в другую.

 

Ответы на задания и комментарии

Ответы

Комментарии

  1.  

Генеральный план «Ост»

Задание проверяет умения:

1)    определять источник информации, где содержится искомая информация. В данном случае – это источник 1 (Из замечаний и предложений Э. Ветцеля по генеральному плану «Ост». 27 апреля 1942 г.);

2) находить и извлекать информацию, при условии, что в формулировке задания нет прямых совпадений с искомыми сведениями: план «Ост» упоминается в названии источника и в первом абзаце фрагмента документа.

2. 

Подтверждением правильности суждения являются следующие утверждения в документе «Из замечаний и предложений Э. Ветцеля по генеральному плану «Ост». 27 апреля 1942 г.»:

1) «…эти 4 550 тыс. немцев должны быть распределены на таких территориях, как область Данциг — Западная Пруссия, Вартская обл., Верхняя Силезия, генерал- губернаторство, Юго- Восточная Пруссия, Белостокская обл., Прибалтика, Ингерманландия, Белоруссия, частично также области Украины» (колонизация)

2) «Нежелательное в расовом отношении белорусское население…»

«…представляется крайне необходимым по возможности тщательнее отобрать белорусов нордического типа, пригодных по расовым признакам и политическим соображениям для онемечивания» (деление людей на пригодных и нежелательных по расовому признаку – один из признаков расовой теории)

Задание проверяет умение интерпретировать информацию.

Учащиеся должны установить связь между утверждениями, содержащимися в документе, и сущностными признаками понятий «колонизация» и «расовая теория».

 

  1.  

Под геноцидом понимают действия, совершаемые с намерением уничтожить полностью или частично какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу людей.

Фашисты на оккупированной территории Беларуси проводили целенаправленную политику по массовому уничтожению населения. Об этом свидетельствует концентрационные лагеря и гетто, созданные на территории Беларуси, количество уничтоженных в них людей.

Задание проверяет умение формулировать выводы на основе обобщения информации из разных источников.

Учащиеся должны, используя определение геноцида из Конвенции ООН, конкретизи-ровать его примерами (концлагеря, места массового уничтожения людей, гетто), информация о которых имеется на картосхеме.

 

  1.  

Великая Победа сохранила белорусский народ и дала возможность жить на родной земле, так как в случае своей победы фашисты планировали:

1)           выселить 75 процентов белорусского населения;

2)           25 процентов населения онемечить, направить их на работу в империю и использовать в качестве рабочей силы (сельскохозяйственных или промышленных рабочих, ремесленников);

3)           заселить территорию Беларуси немецкими переселенцами.

И, как показывает картосхема, целенаправленно проводили политику массового уничтожения населения Беларуси. К местам наиболее массового уничтожения людей на оккупированной территории Беларуси относятся Тростенец, Минское гетто, Лесная.

Планы гитлеровцев и их действия на оккупированной территории Беларуси были несовместимы с существованием белорусского народа.

Задание проверяет умение использовать информацию из предложенных источников для решения поставленной задачи: выявлять связь между прочитанным и современной реальностью.

Учащиеся должны оценить планы гитлеровской Германии относительно территории Беларуси и белорусов, их действия на оккупированной территории Беларуси и сделать вывод о том, что они были несовместимы с существованием белорусского народа

 

Билет №19

Практическое задание. Наш край в XIIIXVIII вв.

На основании представленных материалов ответьте на вопросы.

  1. С опорой на источник 1 назовите правителя, при котором территория современного Минского района начала входить в состав Великого княжества Литовского?
  2. С опорой на источник 2 охарактеризуйте национальный и конфессиональный состав шляхетского сословия в Минском воеводстве в ⅩⅤⅠ веке. Можно ли назвать состав шляхетского сословия многоконфессиональным?
  3. С опорой на источник 3 сделайте выводы о занятиях жителей белорусских земель в ⅩⅤⅠ веке. Объясните свой ответ.
  4. Объясните, почему шляхетское сословие в ВКЛ составляло 8-10%, в то время как в соседних государствах привилегированное сословие составляло 1-2% (5 уровень).

 


Источник 1.Картосхема «Расширение границ ВКЛ в XIV в.»

14

 

Источник 2.Сведения о национальном и конфессиональном составе шляхты в ⅩⅤⅠ веке на территории Минского воеводства из историко-документальной хроники городов и районов Беларуси «Память».

         Подавляющее большинство шляхты составляли белорусы, а по вероисповеданию - православные. Среди шляхты были литовцы и украинцы, а по вероисповеданию - католики.

 

Источник 3. Схема «Сословный состав населения на белорусских землях в ⅩⅤⅠ веке».

Все войско ВКЛ было либо шляхтой, либо солдатами, которые выходили на поле боя в составе отряда шляхтича. Отличившись в сражении, любой рядовой солдат мог получить дворянский титул. Эта система сильно отличалась от системы Московской Руси, где существовало обыкновенное рекрутство и на войну шли в большинстве холопы, и от системы Западной Европы с наемным войском. Шляхта ВКЛ шла защищать родину потому, что это было ее святой обязанностью.

 

    15-18%

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснения

№ зада-ния

Уровень усвоения учебного материала

Вид деятельности

Примерный ответ

1

2 уровень, нахождение информации, предъявленной в явном виде.

Использование информации карты

При Гедимине (ссылка на карту).

2

3 уровень, нахождение информации, предъявленной в материале в неявном виде.

Извлечение информации из фрагмента текста по истории.

Да, многонационально и многоконфессионально. По национальному составу шляхетское сословие в ⅩⅤⅠ веке состояло из белорусов, были так же литовцы и украинцы. По конфессиональному составу православные и католики.

3

4 уровень, установление связей между смысловыми единицами информации, представленной в знаковых системах

Использование приемов анализа, обобщения, систематизации, классификации, оценки, установления причинно-следственных связей.

Занятиями жителей (сословий ВКЛ) белорусских земель в ⅩⅤⅠ веке были земледелие (крестьяне, их большинство); ремесло и торговля (мещане); военное дело, управление государством (шляхта); служение в церкви или костёле (духовенство - другое).

4

5 уровень, оперирование программным учебным материалом, применение исторических знаний, операций и приемов мыслительной деятельности в незнакомой ситуации

Установления причинно-следственных связей, формулирование выводов.

Все войско ВКЛ было либо шляхтой, либо солдатами, которые выходили на поле боя в составе отряда шляхтича. Отличившись в сражении, любой рядовой солдат мог получить дворянский титул. Эта система сильно отличалась от системы Московской Руси, где существовало обыкновенное рекрутство и на войну шли в большинстве холопы, и от системы Западной Европы с наемным войском. Шляхта ВКЛ шла защищать родину потому, что это было ее святой обязанностью.

Стрежик Ж.И., Государственное учреждение образование «Щомыслицкая средняя школа»

свернуть

Расписание консультаций перед выпускными экзаменами за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2022/2023 учебном году

15.05.2023

Дата

Начало консультации

Предмет

Кабинет

26 мая

пятница

10.00

русский язык

22

13.30

история Беларуси

22

27 мая

суббота

10.00

русский язык

22

15.00

белорусский язык

22

29 мая

понедельник

11.15

математика

22

15.00

белорусский язык

22

30 мая

вторник

11.10

математика

22

15.00

история Беларуси

22

31 мая

среда

12.00

белорусский язык

22

2 июня

пятница

09.00

история Беларуси

22

3 июня

суббота

15.00

математика

22

6 июня

вторник

09.00

русский язык

22

свернуть

Расписание выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2022/2023 учебном году

15.05.2023

Дата

Класс

Начало экзамена

Учебный предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

 

IX

9.00

белорусский язык

в письменной форме (изложение)

25

3 июня

 

IX

9.00

история Беларуси

в устной форме

25

5 июня

 

IX

9.00

математика

в письменной форме

25

7 июня

 

IX

9.00

русский язык

в письменной форме   (изложение)

25

свернуть